Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах: Адаптированная образовательная программа в МАДОУ «Детский сад п. Синда» — не реализуется

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих

Основаниях.

Запланированы курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ

Об организации работы по разработке и реализации перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида:

Приказ управления образования от 01.04.2016 № 155 «Об организации работы по разработке и реализации перечня мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида» 

В ДОУ имеется 1 ребенок инвалид с диагнозом ВПР (врождённый порок развития головного мозга), который обучается по Программе, но для него педагогами нашего учреждения по ИПР (индивидуальной программе реабилитации) разрабатывается индивидуальный маршрут развития, основанный на конкретно-наглядных методах обучения.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей подробно сформулированы в основной образовательной программе «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательной деятельности в ДОУ стало использование такой формы работы, как медико-педагогический консилиум.

Это ставит перед воспитателями дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

— это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их полноценного развития.

Задачи:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

— государственным заказом;

— потребностями и запросами родителей;

— индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

— возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

— для детей, не усваивающих Программу;

— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся — лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивной деятельности.
  • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).

Педагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ. Интересующие сведения получаем при использовании таких методов, как непосредственная беседа с ребенком и наблюдения. Педагогическое наблюдение специально спланированное, точно ориентированное и систематическое. Оно позволяет оценить степень сформированность деятельности в целом – ее целенаправленность, организованность, произвольность, способность к планированию действий. Особенно важно наблюдение за познавательной активностью ребенка, в процессе которого отмечается мотивационный аспект деятельности, свидетельствующий о личностной зрелости дошкольника.

Изменение условий воспитания и развития ребёнка (в рамках возможностей, имеющихся в учреждении) осуществляются по заключению МПк.

 

Наличие в штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов:

Педагогические работники имеют основное образование по специальности «Воспитатель ДОУ»

Материально – техническое обеспечение

Наличие оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для проведения  практических  занятий,  библиотек,  объектов  спорта,  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ  функционирует 3  группы общеразвивающей направленности. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Помещение каждой группы состоит из групповой комнаты, приёмной, спальни и санитарно-гигиенической комнаты.

Все группы и помещения оборудованы необходимой мебелью и оформлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В каждой группе имеются центры для занятия различными видами деятельности: игровой, художественной, познавательной, чтением, физкультурной и другими.

Методический кабинет оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом по всем видам деятельности, детской познавательной и художественной литературой.

Воспитатели  проводят с  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия по «Основной образовательной программе дошкольного образования  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Синда»  для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в:

— групповом  помещении вместе со всеми детьми;

— имеется зал для занятий музыкальной и зал для занятий  физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Игровое и спортивное оборудование, соответствующее возрасту детей и реализуемым программам.

Наличие условий для организации спорта и прогулок:

-спортивная площадка,
— участки для прогулки детей,
— огород,
— цветники,
— теневые навесы,
— прогулочные веранды.

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете.

В ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ «Детский сад п. Синда» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Входные двери имеют символ, указывающий на их доступность для инвалидов, и кнопку для вызова сотрудников.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья:

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается трехразовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным  управлением образования администрации Нанайского муниципального района. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами, обучающихся в ДОУ не взимается. Постановление от 27.07.2017 № 968

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и изолятор.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» министерства здравоохранения Хабаровского края, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  МПк является обеспечение диагностико-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. МПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК и ЦПМПК

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду установлена и круглосуточно работает автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— ноутбук, экран с мультимедийным проектором, музыкальный центр.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ учавствуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.