Консультация для родителей «Значение национальной культуры и искусства в воспитании любви к своему народу»

 

«Значение национальной культуры и искусства в воспитании любви к своему народу»

     С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Декоративно-прикладное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность знакомить их новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

Эстетическое воспитание является организованным, целеустремлённым процессом. Составными элементами является развитие интереса, любовь ко всему красивому, привитие умений и навыков замечать красивое, любоваться им, способность проявлять чувство прекрасного при рассматривании различных национальных орнаментов. Чтобы эстетическое воспитание дошкольников средствами культуры нанайского народа было целенаправленным, необходимо постоянное руководство воспитателя, родителей. При наличии педагогического руководства у детей воспитывается умение сопоставлять предметы и явления, сравнивать их между собой, выделять элемент узора и его характерные особенности.

Благотворное влияние культуры необходимо соединить со систематическим, глубоко продуманным педагогическим влиянием.

Сила впечатлений зависит от способности видеть красоту разнообразных орнаментов, эмоционально на него откликаться.

Орнамент народов Амура — один из ведущих декоративного искусства народов Нижнего Амура. В его структуре, композиции, стиле заложены основные координаты художественного творчества, своеобразная модель гармонии мира, в которой условным языком выражены мечты о гармонии природы и человека. Даже в виде простых штрихов, волнистых линий, несложных начертаний, орнамент был органически связан с вещью и служил её практическому назначению, выражал конкретную мысль, понятие о прекрасном. Мы учим детей видеть прекрасное в природе, слышать его в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения. Сколько лет нанайцы занимаются старейшим родовым ремеслом – рыболовством и охотой, столько лет и их загадочным узорам и легендам.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста чаще всего применяются изображения птиц, бабочек, рыб, растений. Среди птиц в орнаментике встречаются изображения лебедей, уток, орлов. Нередко они представляют в орнаменте в геометрической форме и держат во рту рыбу или лягушку.

Богатые возможности для развития творческой личности дошкольника заключены в изобразительной деятельности. Занятия декоративно-прикладным творчеством активизируют мысль ребёнка, дают возможность выразить своё отношение к окружающему языком художественных образов.

Разнообразие художественного материала позволяет ребёнку овладеть различными изобразительными навыками и умениями.

Программа обучения декоративно-прикладному творчеству предполагает овладение ребёнком выразительными возможностями цвета. Дети учатся составлять узоры на геометрических формах, украшать орнаментом плоскостные и объёмные формы по мотивам нанайского узора.

Традиционная методика обучения декоративно-прикладному творчеству строится на применении образца. Занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми.

В результате работы, используя свои навыки и умения рисования, вырезывания, конструирования из бумаги и картона, дети изготавливают  предметы быта (коврики, одежда, обувь и др.).  После чего детские работы используются на выставке.

Основное внимание должно уделяться работе с семьей, поскольку приобщение к национальному декоративно-прикладному искусству должно, прежде всего, закладываться в семье, где ребенок впервые знакомится с образцами национального декоративно-прикладного искусства, оставшиеся по наследству от бабушек и прабабушек, и где он учится бережно относиться к таким вещам и к историческому прошлому народа, где родители приучают ребенка видеть прекрасное, красивое и в природе, и в быту.

Таким образом, важным путём эстетического воспитания является организованное, целеустремлённое восприятие культуры нанайского народа, которое помогает углубить эстетические впечатления и любовь к своей малой родине.

This entry was posted on Среда, 29 января, 2014 at 10:52 дп and is filed under Методическая копилка. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.

  • Версия для слабовидящих

  • Март 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Свежие записи

  • Свежие комментарии

    • Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    • Архивы

    • Опросы

    • Рубрики


    • Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?